20 Декабря я побывал на вэбинаре от Яндекса. Очень порадовала возможность задать вопросы представителю Яндекса и получить на них исчерпывающие ответы. В данной заметке хочу кратко, описать те моменты которые удалось уловить и записать, ну и конечно в конце статьи выложу журнал вопросов с места событий.
Начну пожалуй с тех рекомендаций которые дал представитель Яндекса ну и потом уже вопросы и ответы на них.
Рекомендации Яндекса по размещению блоков на странице:
1 Не отключать поведенческий таргетинг. Объясняет он это тем, что при включенном поведенческом таргетинге Яндекс сможет подобрать более качественный для пользователя объявления и тем самым увеличить CTR.
2. Правильно составлять мета теги keywords, title и description. Мета теги помогают Яндексу определить релевантные объявления для страницы и если текст на странице и мета теги не соответствуют то это затрудняет работу и приводит к нежелательным результатам.
3. Не нужно запрещать рекламу малодоходных доменов. Это в итоге уменьшает общую доходность площадки
4. Размещение блоков контекстной рекламы не должно затруднять пользователю доступ к контенту за которым он пришел, но и далеко от контента размещать рекламу тоже не стоит (ее просто не увидят и не обратят внимания). Например не рекомендуется устанавливать блоки разрывая контент (в середине статьи, между заголовком и текстом). Рекомендованные места Яндексом это над контентом (заголовком), под левым меню, в правой колонке, под контентом.
5. Оформление блоков контекстной рекламы не должно раздражать пользователя. Т.е. если ссылки на вашем сайте синего цвета, то не стоит делать заголовки контента ярко красного цвета — это раздражает. Оформление должно вписываться в дизайн (шрифты соответствующие сайту, цвета ссылок). Но при этом блок должен быть немного выделен из общего контента и ненавязчивого показывать, что это реклама а не внутренняя ссылка, которая ведет на страницу вашего сайта (про это более подробно ниже).
Больше всего на вэбинаре меня заинтересовала тема о коэффициенте эффективности. Что это такое — каждой площадке присваивается определенный коэффициент качества, который влияет на цену клика и соответственно на наш заработок. Этот коэффициент как я понял рассчитывается из многих факторов и может меняться (частота изменения зависит от того насколько площадка посещаема и видимо по частоте посещения сайта роботом Яндекса). Из того что удалось вытянуть из представителя директа можно сказать что количество внутренних переходов, время проведенное на сайте перед кликом по рекламе, поведение пользователя на сайте рекламодателя т.е. если пользователь открыл и тут же закрыл сайт рекламодателя то ничего хорошего в этом нет, а вам либо вообще не засчитают клик либо это подпортит коэффициент эффективности.
Вот тут и встает вопрос про оформление блоков. Если пользователь перепутал рекламу с внутренней ссылкой он незамедлительно покинет сайт рекламодателя (ведь он туда не собирался) и возможно Ваш, а это низкая конверсия и ухудшение поведенческих факторов — в следствие чего низкая цена клика, снижение посещаемости и потеря дохода.
Так что делайте сайты для людей а не для Яндекса.
Ответы на вопросы
Берут ли ЦОП процент за обслуживание пользователей?
Не берут.
Цена клика в блоках которые расположены наверху выше цены нижних блоков?
Нет.
Сколько Яндекс платит партнеру?
50%
От чего зависит цена клика в Яндекс директ?
Цена клика завис от конкуренции рекламодателей (на площадке показывается самый дорогой) и коэффициента эффективности площадки!
Можно ли размещать рекламу на поддомене если его посещаемость ниже 300 а основной домен прошел модерацию?
Да
Если посещаемость упала ниже 300 уников в день площадку исключат из Директа?
Нет.
Если меня заинтересовала продукция рекламодателя и я кликнул на объявление будет ли площадка исключена из директа?
Нет. Система Яндекс директа умеет отличать скликивание от заинтересованного пользователя. А владелец площадки такой же пользователь и потенциальный клиент рекламодателя. Но скликивать не нужно — исключат.
За что могут отключить площадку от Яндекс директа?
Должны быть серьезные основания для бана и отключения площадки из дирета. Например скликивание. В любом случае на e-mail поступит предупреждение.